Привет

В общем, в целом, обсудительный этап можно считать успешно пройденным. Что ясно - то ясно. Что не ясно - того и не поймешь, не попробовав.

Конечно, предприятие это безумное, безрассудное и все такое. Оно, скорее всего, не окупится. Народ туда вряд ли будет ходить. Таланты на него не среагируют, а наглые бездари повалят стеной. Власти будут травить. Экстремистски настроенные подростки устроят там побоища, а неэкстремистски устроят там торчаловку. Тиражи зависнут, а сайт нафиг никому не будет нужен, потому что вообще весь русский рок-н-ролл - это отстой. На который не стоит тратить ни сил не времени.

Но тем не менее, я и еще несколько человек твердо намерены попробовать. Было бы очень обидно так и не узнать - достойна ли наша андеграундная музыка чего-то большего. Было бы обидно так и не узнать - способны ли мы на что-то, кроме обсуждений.

Проект состоит из четырех частей. Все четыре части тесно взаимосвязаны, но с другой стороны без любой из них в принципе можно обойтись.

1) Сайт.
2) Клуб.
3) Связь с институтами и регионами.
4) Издательство.

Сайт

Сайт в отличие от клуба - дело веселое (по крайней мере много меньше связанное со всяким мрачиловом, типа драк, наркоты, наездов, денежных напрягов), гораздо более перспективное - все равно года через три все будет держаться на интернете и мпегах. Сайт даст возможность продолжать деятельность, когда клуб закроют. На сайте будет концентрироваться сообщество. Показывать народу записи... В общем, сайт это ужасно важно.

Почему нельзя ограничиться только сайтом?
1) Потому, что клуб позволит раскрутить сайт за экстремально короткие сроки. Более эффективных механизмов по раскрутке сайта просто нет. Вообще, во многом клуб затевается для того, чтобы раскрутить сайт.
2) Потому, что львиная доля народу не подключена к сети элитными каналами.
3) Потому, что не дело бежать от реальности в виртуальный мир. Да. И наркота, и пьянки, и драки, и наезды это реальность. Но это наша реальность. Вообще глобальная цель в том, чтобы это как-то изменить.

Клуб - базовая часть проекта.

Он состоит из четырех частей

1) Вход
Место где собираются входная десятка, осуществляется отсев пьяных и придурков. Вывешиваются инфы и дисклаимеры. Никаких наркотиков. Пусть лучше от нас отвернется половина тусовки, но в драгдиллерстве мы участвовать не будем. Собственно говоря, если дать хоть малейшие послабления по наркоте, то клуб не проживет и недели. Его закроют, а организаторов посадят.

2) Буфет
Как его сделать? Один мой друг открыл летнее кафе. Растрясу его - как. Буфет ТОЛЬКО безалкагольный. Как ни соблазнительно подзаработать деньжат на пиве, но постоянные драки пьяных подростков там на хрен не нужны. Кто не может без бухла пускай пьет у метро.

3) Зальчик для сейшенов.
В теории, сейшена там должны вестись постоянно. В десять утра входит первая группа подключается, настраивается, играет 45-50 минут, уступает место следующей. Плохое время (утро и день) отдаем под отстой и молодняк. Прайм-тайм под звезд. (Это кстати одна из причин, почему все не стоит делать на базе реального клуба - у них забит прайм-тайм... у них вообще все забито. Днем они аппаратуру сдают командам под репетиции.) Размер зальчика, упирается в то - какие деньги и аппаратуру нам удастся собрать. Есть мнение, что человек без аппаратуры может озвучить комнату до 20 кв.м. Это значит, что если мы не соберем денег на аппаратуру, то таким зальчик и будет. До тех пор, пока не соберем денег или технику.

4) Сердце проекта - торгово-прослушивательный зал.
В зале продаются и даются на прослушивание записи наших групп. Если человек пришел со своим плейром - оставляй залог, бери кассету да слушай. Хоть домой забирай. Если человек пришел без плейра, то будет слушать на наших, пусть стареньких, но рабочих. Что тут поделать - оборудование общего пользования стареет раньше. Записи будут сопровождаться листом с пояснениями - кто такие, откуда, что за тексты и все такое. Данные о записях занесем в базу данных.

Все группы делятся на три класса.
Класс А - зарекомендовавшие себя звезды. Фактически речь идет о командах, которых УЖЕ издали тиражами. Кассеты нам дадут на реализацию. Рублей по 12.
Класс Б - группы успешно играющие по клубам.
Класс В - новички и отстой.

Записи делятся на условные направления. Просто для того, чтобы человек который пришел послушать панк, мог выбирать не вообще из всего, а из чего-то с ярлычком "панк". Или, например, захотелось чего-нибудь славянского-духовного - вот пожалуйста: это это и это.

ВСЕ ЗАПИСИ ГРУПП Б и В БУДУТ СЕРЬЕЗНО ОТСЛУШИВАТЬСЯ!!!!!
Как это сделать? А фиг его знает. Есть мнение, что вокруг клуба надо создать сообщество помощников. И давать приходящие записи на отслушивание и рецензию. Есть гипотеза, что если запись прослушают пять-шесть человек, то и отстой, и талант будут выявлены и сепарированы. После отслушивания записи будет поставлен рейтинг. Десятибальный. Или может быть какое-нибудь словесное описание. Понимаю, что это глупо... ну, а делать-то что?

Тут еще всплывает одна проблема. По утверждениям специалистов, таланты люди пугливые, ленивые, не склонные к организованной деятельности. А бездари наоборот. Это приводит нас к тому, что за талантами придется устроить самую настоящую охоту. Ну, а если они будут упрямиться... Вышлем ликвидационную бригаду. %-)))

В зал можно будет принести свои кассеты. Например, прослушал ты Аукцыон сто раз. Все, больше не хочешь. Почему бы мне не подарить кассету клубу? А мы бы их продали по десятке кому-нибудь.

Кроме того, предполагается, что если размеры помещения позволят, то можно будет поставить там точку с правильной литературой (Эко, Павич, Кортасар, Керуак, Грейс Слик, и т.д.) и правильным видео.

ЧЗВ
- Как найти помещение?
Нашелся свой человек в агентстве по недвижимости. Верю, что поможет. Все равно - трясите всех кого можно - нужно дешевое помещение.
- Как зарегистрироваться?
По закону. Есть спецы, которые помогут. Есть даже человек, который специализируется на том, что пробивает СЭС и пожарников.
- Как вести экономическую деятельность?
По закону. Для государства мы мало чем будем отличаться от обычной "выставки-продажи".
- Как быть с местной милицией?
Дружить$.
- Будут ли получать сотрудники клуба зарплату?
Да. Зависящую от доходов клуба.

Третья часть проекта. Не пойму как ее назвать... спрутом что ли?

Как раскрутить клуб?
Предлагается следующий метод - вывесить во всех ВУЗах объявы о клубе, который:
1) поддерживает молодых и начинающих;
2) дает сервис по свободному прослушиванию;
3) предоставляет свободную площадку для мелких сейшенов.

По моей теории, народ потянется. Сами понимаете - сентябрь... погода хорошая... до сессии далеко, то есть учиться еще рано... Думаю это должно сработать. Расчетный поток посетителей - при котором вся байда будет нормально окупаться - 100 человек в день. Это не такой уж и бред, если учесть, что мы рассчитываем на аудиторию в 20000 человек, что заведение открыто с 10 до 23. Ну, даже если и не будем окупаться, не беда. Главное - за два-три месяца выполнить культурные задачи.

Как раскручивать талантливые команды?
Навербовать фанатов из первокурсников. Чтобы в каждом ВУЗе была хотя бы небольшая тусовка поддержки. Выдавать им кассеты правильных команд для того, чтобы они их крутили... По крайней мере незадолго до концертов в нормальных клубах типа Форпоста и Факела. Так будет в больших объемах стекать информация о том, что происходит в музыке. Заодно поднимем интерес к нашему клубу и докажем талантам, что мы предоставляем реальную помощь, а не просто лаве на входе трясем. А Форпосты и Факелы, глядишь, нам денег дадут (хотя вот это - точно бред)... хотя, может быть, Меридиан и даст.

Дальше: нужно держать мощную связь с регионами - особенно с Питером. Очевидцы говорят, что в смысле музыки они нас рвут, причем рвут безоговорочно. В регионах тоже есть таланты, хотя и не в таком количестве. Поэтому нужно давать возможность региональной музыке выходить на Москву. И наоборот - необходимо дать возможность центровой музыке выходить на регионы. То есть нужно прицельно заняться тем, что искать в других городах людей, которые смогли бы создать такие же или подобные клубы. Целей две:
1) Наладить поставку кассет (а то доходит до маразма, типа того, что Умки нет в Екатеринбурге).
2) Наладить гастрольные каналы (уверен, люди с желанием и клубными связями есть в каждом городе).

Для того чтобы усилить связь с регионами есть мощное средство - минимум раз в неделю устраивать день какого-нибудь города. День Чебоксаров - весь день играют чебоксарские команды. Заодно, если мы афишами оповестим об этом народ, есть вариант, что вся чебоксарская диаспора заглянет к нам на огонек в этот день. Ну, и так далее. Жизнь покажет.

Четвертая часть - издательство.

Не нужно подменять собою Ковриг. Но что наше, то наше. Всяким мелким группам обязательно нужно издавать микротиражи. Нужно издавать сборники разных команд одного направления и т.д. Как венец творения издавать на золоте суперсборники MP3 типа "Кельты в России". Кто бы что ни говорил, потребители найдутся. В тиражировании ничего особенно невероятного нет. Если мы докажем большим парням, что мы старательные и работящие, то нам или подарят ненужный дупликатор, или дадут побренчать на основном в свободное время.

Вот. Такой проект.

Перехожу к следующему вопросу - что нужно для его реализации.

Сначала маленькое отступление. Уже несколько лет ведутся неспешные беседы на всякие интересные темы. Одна из главных "РОК и ПОПСА". Стало быть, нас это интересует. Положение первого в настоящий момент удручающее. Главной причиной является, как мне кажется, недостаточная мощность альтернативных информационных каналов при общем падении интереса населения к духовной жизни вообще. Никакое развитие интернета принципиально ничего не изменит, потому что положение дел определяют не технологии, а люди. Через пять лет олдовые окончательно исчезнут, наше поколение растворится в бизнесе, а подпереть нас некому, потому что следующее поколение вскормлено "Нашим радио" и MTV.

Для того чтобы сделать нечто - "сейчас" самое лучшее время. Фактически, речь идет о раскрутке альтернативной медиаструктуры. Это шанс. Да и не смешно ли - три года говорить, о том, как все плохо, а когда появились реальные идеи, как улучшить ситуацию, тихо отойти в сторону?

Итак, что нужно для реализации проекта, кроме объективных предпосылок, наличие которых проверяется лишь экспериментом?

1) Деньги.
Сразу скажу одну вещь - даже если мне никто не даст ни цента, проект все равно будет запущен. Я на очень высокой стадии фанатизма, в худшем случае, потрачу свои деньги. Но тут есть два момента. Первый - если все прогорит (а так оно, возможно, и получится) и я выброшу на ветер кучу своих личных, милых моему сердцу, денег, то я потом знаете как буду огорчен? Я же потом буду непрерывно ворчать! Подумайте хорошенько, вам это надо? Может быть, проще отдать мне некую необременительную сумму? Обещаю тратить все честно. Второй момент таков - дело-то ведь уже не остановить. Все на рельсах. Так давайте же сделаем все хорошо. Скажу честно - денег у меня мало, поэтому на то, чтобы сделать все правильно, разумеется, не хватит. А во что это выльется? Я объясню. Не хватит денег на отношения с милицией - будут омоновцы врываться в помещение и избивать ни в чем не повинных детей. И так будет не один раз, потому что я все зарегистрирую правильно и закрыть нас с наскока они не смогут. Поехали дальше. Если не хватит денег на хорошие плейера, то на чем будут дети слушать наших Умок? На полном г... Какое у них сложится впечатление? Не хватит денег чтобы оборудовать звук в зале - сейшена будут идти с предельно панковским звуком. А во что это выльется? В то, что целое поколение музыкантов решит, что так и надо. И хорошие группы просто-напросто кончатся. Ну, а такие банальные вещи как ремонт? А кондиционеры/обогреватели? Специально не ставлю смайликов, потому что все достаточно серьезно.
Ну короче, все предупреждены. Кто не спрятался - я не виноват.

2) Аппаратура
Помогите, а? Я же точно знаю, что половина из вас - музыканты. Зачем хомячить, если есть что-то ненужное? Давайте сделаем нормальный зал.

3) Прикрытие.
Если у кого-нибудь есть какие-нибудь реальные мазы все это дело хорошенько политически подстраховать, скажите.

4) Помещение.
Напрягите фантазию. Тряхните всех кого можно. Аренда - это самая капиталоемкая часть проекта. Решим это - решим и все. Помещение нужно такое: площадь 50-100 кв.м. (зависит от того, какую мы соберем аппаратуру). Максимально дешевое. Желательно на три-четыре остановки от кольца, и там до 20-минут пешком. ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО в промзоне - чтобы никаких тупых местных жителей. Нужно, чтобы был санузел. Вот, пожалуй и все. Ремонт, телефон - не критичны. Электричество критично.

5) Нужны выходы на музыкальные архивы и на музыкантов. Настоящих музыкантов. И музыкантов не только московских, но и дальних. Очень рассчитываю на регионалов - выведите нас на людей, которые в ваших краях занимаются такой музыкой.

6) Нужна техника для оцифровки записей. Кто прячет от народа свой Turtle Beach? И толстые винты? Дайте попользоваться. Или помогите в оцифровке. Скажу сразу, если Turtle Beach не найдем, будем цифровать на SB Live!. Всем же хуже!

7) Самое главное - нужны люди, чтобы:
наладить контакты с музыкантами;
наладить контакты с властями;
помочь с ремонтом и обустройством (очень нужны люди, понимающие в строительстве и ремонте);
помочь с подготовкой и расклейкой афиш;
поработать в клубе, на сайте, в институтах.

Вот это пожалуй на сегодня главное. В блмжайшее время мы запустим первую очередь сайта, тогда будет примерно ясно остальное. Обещаю держать в курсе дела.

Тим о'Ги, координатор проекта

Hosted by uCoz