Привет
В общем, в целом, обсудительный этап можно считать успешно пройденным. Что ясно - то ясно. Что не ясно - того и не поймешь, не попробовав.
Конечно, предприятие это безумное, безрассудное и все такое. Оно, скорее всего, не окупится. Народ туда вряд ли будет ходить. Таланты на него не среагируют, а наглые бездари повалят стеной. Власти будут травить. Экстремистски настроенные подростки устроят там побоища, а неэкстремистски устроят там торчаловку. Тиражи зависнут, а сайт нафиг никому не будет нужен, потому что вообще весь русский рок-н-ролл - это отстой. На который не стоит тратить ни сил не времени.
Но тем не менее, я и еще несколько человек твердо намерены попробовать. Было бы очень обидно так и не узнать - достойна ли наша андеграундная музыка чего-то большего. Было бы обидно так и не узнать - способны ли мы на что-то, кроме обсуждений.
Проект состоит из четырех частей. Все четыре части тесно взаимосвязаны, но с другой стороны без любой из них в принципе можно обойтись.
1) Сайт.
Сайт
Сайт в отличие от клуба - дело веселое (по крайней мере много меньше связанное со всяким мрачиловом, типа драк, наркоты, наездов, денежных напрягов), гораздо более перспективное - все равно года через три все будет держаться на интернете и мпегах. Сайт даст возможность продолжать деятельность, когда клуб закроют. На сайте будет концентрироваться сообщество. Показывать народу записи... В общем, сайт это ужасно важно.
Почему нельзя ограничиться только сайтом?
Клуб - базовая часть проекта.
Он состоит из четырех частей
1) Вход
2) Буфет
3) Зальчик для сейшенов.
4) Сердце проекта - торгово-прослушивательный зал.
Все группы делятся на три класса.
Записи делятся на условные направления. Просто для того, чтобы человек который пришел послушать панк, мог выбирать не вообще из всего, а из чего-то с ярлычком "панк". Или, например, захотелось чего-нибудь славянского-духовного - вот пожалуйста: это это и это.
ВСЕ ЗАПИСИ ГРУПП Б и В БУДУТ СЕРЬЕЗНО ОТСЛУШИВАТЬСЯ!!!!!
Тут еще всплывает одна проблема. По утверждениям специалистов, таланты люди пугливые, ленивые, не склонные к организованной деятельности. А бездари наоборот. Это приводит нас к тому, что за талантами придется устроить самую настоящую охоту. Ну, а если они будут упрямиться... Вышлем ликвидационную бригаду. %-)))
В зал можно будет принести свои кассеты. Например, прослушал ты Аукцыон сто раз. Все, больше не хочешь. Почему бы мне не подарить кассету клубу? А мы бы их продали по десятке кому-нибудь.
Кроме того, предполагается, что если размеры помещения позволят, то можно будет поставить там точку с правильной литературой (Эко, Павич, Кортасар, Керуак, Грейс Слик, и т.д.) и правильным видео.
ЧЗВ
Третья часть проекта. Не пойму как ее назвать... спрутом что ли?
Как раскрутить клуб?
По моей теории, народ потянется. Сами понимаете - сентябрь... погода хорошая... до сессии далеко, то есть учиться еще рано... Думаю это должно сработать. Расчетный поток посетителей - при котором вся байда будет нормально окупаться - 100 человек в день. Это не такой уж и бред, если учесть, что мы рассчитываем на аудиторию в 20000 человек, что заведение открыто с 10 до 23. Ну, даже если и не будем окупаться, не беда. Главное - за два-три месяца выполнить культурные задачи.
Как раскручивать талантливые команды?
Дальше: нужно держать мощную связь с регионами - особенно с Питером. Очевидцы говорят, что в смысле музыки они нас рвут, причем рвут безоговорочно. В регионах тоже есть таланты, хотя и не в таком количестве. Поэтому нужно давать возможность региональной музыке выходить на Москву. И наоборот - необходимо дать возможность центровой музыке выходить на регионы. То есть нужно прицельно заняться тем, что искать в других городах людей, которые смогли бы создать такие же или подобные клубы. Целей две:
2) Клуб.
3) Связь с институтами и регионами.
4) Издательство.
1) Потому, что клуб позволит раскрутить сайт за экстремально короткие сроки. Более эффективных механизмов по раскрутке сайта просто нет. Вообще, во многом клуб затевается для того, чтобы раскрутить сайт.
2) Потому, что львиная доля народу не подключена к сети элитными каналами.
3) Потому, что не дело бежать от реальности в виртуальный мир. Да. И наркота, и пьянки, и драки, и наезды это реальность. Но это наша реальность. Вообще глобальная цель в том, чтобы это как-то изменить.
Место где собираются входная десятка, осуществляется отсев пьяных и придурков. Вывешиваются инфы и дисклаимеры. Никаких наркотиков. Пусть лучше от нас отвернется половина тусовки, но в драгдиллерстве мы участвовать не будем. Собственно говоря, если дать хоть малейшие послабления по наркоте, то клуб не проживет и недели. Его закроют, а организаторов посадят.
Как его сделать? Один мой друг открыл летнее кафе. Растрясу его - как. Буфет ТОЛЬКО безалкагольный. Как ни соблазнительно подзаработать деньжат на пиве, но постоянные драки пьяных подростков там на хрен не нужны. Кто не может без бухла пускай пьет у метро.
В теории, сейшена там должны вестись постоянно. В десять утра входит первая группа подключается, настраивается, играет 45-50 минут, уступает место следующей. Плохое время (утро и день) отдаем под отстой и молодняк. Прайм-тайм под звезд. (Это кстати одна из причин, почему все не стоит делать на базе реального клуба - у них забит прайм-тайм... у них вообще все забито. Днем они аппаратуру сдают командам под репетиции.) Размер зальчика, упирается в то - какие деньги и аппаратуру нам удастся собрать. Есть мнение, что человек без аппаратуры может озвучить комнату до 20 кв.м. Это значит, что если мы не соберем денег на аппаратуру, то таким зальчик и будет. До тех пор, пока не соберем денег или технику.
В зале продаются и даются на прослушивание записи наших групп. Если человек пришел со своим плейром - оставляй залог, бери кассету да слушай. Хоть домой забирай. Если человек пришел без плейра, то будет слушать на наших, пусть стареньких, но рабочих. Что тут поделать - оборудование общего пользования стареет раньше. Записи будут сопровождаться листом с пояснениями - кто такие, откуда, что за тексты и все такое. Данные о записях занесем в базу данных.
Класс А - зарекомендовавшие себя звезды. Фактически речь идет о командах, которых УЖЕ издали тиражами. Кассеты нам дадут на реализацию. Рублей по 12.
Класс Б - группы успешно играющие по клубам.
Класс В - новички и отстой.
Как это сделать? А фиг его знает. Есть мнение, что вокруг клуба надо создать сообщество помощников. И давать приходящие записи на отслушивание и рецензию. Есть гипотеза, что если запись прослушают пять-шесть человек, то и отстой, и талант будут выявлены и сепарированы. После отслушивания записи будет поставлен рейтинг. Десятибальный. Или может быть какое-нибудь словесное описание. Понимаю, что это глупо... ну, а делать-то что?
- Как найти помещение?
Нашелся свой человек в агентстве по недвижимости. Верю, что поможет. Все равно - трясите всех кого можно - нужно дешевое помещение.
- Как зарегистрироваться?
По закону. Есть спецы, которые помогут. Есть даже человек, который специализируется на том, что пробивает СЭС и пожарников.
- Как вести экономическую деятельность?
По закону. Для государства мы мало чем будем отличаться от обычной "выставки-продажи".
- Как быть с местной милицией?
Дружить$.
- Будут ли получать сотрудники клуба зарплату?
Да. Зависящую от доходов клуба.
Предлагается следующий метод - вывесить во всех ВУЗах объявы о клубе, который:
1) поддерживает молодых и начинающих;
2) дает сервис по свободному прослушиванию;
3) предоставляет свободную площадку для мелких сейшенов.
Навербовать фанатов из первокурсников. Чтобы в каждом ВУЗе была хотя бы небольшая тусовка поддержки. Выдавать им кассеты правильных команд для того, чтобы они их крутили... По крайней мере незадолго до концертов в нормальных клубах типа Форпоста и Факела. Так будет в больших объемах стекать информация о том, что происходит в музыке. Заодно поднимем интерес к нашему клубу и докажем талантам, что мы предоставляем реальную помощь, а не просто лаве на входе трясем. А Форпосты и Факелы, глядишь, нам денег дадут (хотя вот это - точно бред)... хотя, может быть, Меридиан и даст.
1) Наладить поставку кассет (а то доходит до маразма, типа того, что Умки нет в Екатеринбурге).
2) Наладить гастрольные каналы (уверен, люди с желанием и клубными связями есть в каждом городе).